Русский     English     Chinese


01.10.2017
Новости Роспатента
ВНИМАНИЕ! 6 октября 2017 г. в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2017 г. № 1151 "О внесении изменений в Положение о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий..." вводятся новые виды пошлин, повышается номинальный размер отдельных пошлин в связи с инфляционными процессами, а также расширяются категории заявителей, которым предоставляется льгота по уплате пошлин, и виды таких льгот.
Патентный поверенный с большим опытом работы имеет глубокое знание подходов экспертизы Патентного ведомства, прецедентов регистрации тех или иных видов товарных знаков, судебной и арбитражной практики.
















Что такое товарный знак и зачем его нужно регистрировать?


В повседневной жизни мы часто слышим и используем термины "ЛОГОТИП", "БРЭНД", "ТОРГОВАЯ МАРКА", "СЛОГАН". Обобщая смысл этих понятий, можно сказать, что все они предназначены для того, чтобы потребитель мог отличить Ваши товары и услуги от товаров и услуг других лиц. С юридической точки зрения подавляющее большинство этих понятий попадает под термин "ТОВАРНЫЙ ЗНАК". Товарные знаки могут быть словесные (состоящие из слов), изобразительные (представляющие собой рисунок), объемные (например, бутылки оригинальной формы) и комбинированные (их комбинации). Кроме того, в соответствии с законом товарный знак может быть зарегистрирован. Регистрацией товарных знаков в Российской Федерации занимается федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, функции которого сейчас выполняет Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент).

Зачем же нужно регистрировать свой товарный знак? Ответ прост - для того, чтобы получить на него исключительные права. Исключительные права означают, что никто кроме Вас без Вашего разрешения не может использовать Ваш товарный знак или похожий на него. Причем исключительные права на товарный знак можно получить только путем государственной регистрации и никаким другим образом. То, что Вы придумали этот товарный знак, вложили большие деньги в рекламную компанию, сделали Ваш продукт популярным на рынке, а товарный знак узнаваемым, не является подтверждением Ваших исключительных прав. Кроме того, существует достаточно распространенное заблуждение, что официальная регистрация компании, и, соответственно, официальная регистрация фирменного наименования обеспечивает исключительные права на одноименный товарный знак. Это также не соответствует действительности. То есть в определенный момент может возникнуть компания, которая воспользуется Вашей репутацией и станет продвигать на рынке свои товары или услуги под Вашим товарным знаком. И запретить ей заниматься такой деятельностью будет очень сложно.

Но это еще не самый плохой вариант развития событий. Возможна ситуация, когда другая компания зарегистрирует Ваш товарный знак на себя и запретит Вам пользоваться Вашим же товарным знаком, или предложит Вам выкупить у нее эту регистрацию за очень серьезную сумму. При этом в соответствии с действующим законодательством к Вам могут применить различные серьезные санкции: даже без суда конфисковать весь Ваш товар, на котором нанесен зарегистрированный товарный знак (этот товар признается контрафактным), по суду запретить Вам дальнейшее использование товарного знака, за Ваш счет удалить со всех контрафактных товаров товарный знак или уничтожить эти товары, возместить причиненные убытки владельцу товарного знака или выплатить ему денежную компенсацию в размере от 10000 до 5000000 руб. или в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, а в некоторых случаях даже может быть заведено на Вас уголовное дело. Вышеописанный вариант не является невероятным. На данный момент в России существует несколько фирм, профессионально занимающихся регистрацией на себя чужих товарных знаков. Естественно, регистрируются популярные или перспективные товарные знаки. И если Вы предполагаете, что Ваша продукция, Ваши услуги и Ваш знак в будущем станут достаточно популярными, застраховаться от подобных действий можно только своевременной регистрацией Вашего товарного знака. Учитывая, что стоимость регистрации относительно невысока, а убытки впоследствии могут быть достаточно существенны, регистрировать свои товарные знаки необходимо любой компании, которая заботится о своей репутации и перспективах.

Следует заметить, что исключительные права на товарный знак действуют только на территории той страны, в которой этот товарный знак зарегистрирован. Следовательно, если Вы собираетесь осуществлять свою деятельность в том числе и на территории других стран, необходимо регистрировать товарный знак в каждой интересующей Вас стране. Для облегчения процедуры регистрации и снижения ее стоимости существует Мадридская система международной регистрации товарных знаков, в которую на данный момент входят 89 стран, и в соответствии с которой достаточно подать одну международную заявку на все необходимые Вам страны (естественно, из числа входящих в эту систему).



Copyright © 2006 - 2008 Агентство Патентных Поверенных Белокопытов и Партнеры
101000, г. Москва, а/я 312
тел./факс: (495) 229-6726 (многоканальный) Создание сайтов, разработка логотипов РА ДВЕГОЛОВЫ